Английская национальная опера
English National Opera – это национальная оперная компания Англии. Также она входит в число наиболее популярных компаний города, наравне с Королевской Оперой в Ковент-Гарден. Свою популярность она получила благодаря своему сильному и оригинальному театральному стилю, который четко прослеживается во всех постановках, а также благодаря талантливейшим, но, к сожалению, не особо известным актерам, которые исполняют современные произведения. Ее представления очень часто можно увидеть в Лондонском Колизее, что находится на Сент-Мартин Лейн.
Начало истории
Примерно в 1888 году Лилиан Байлис создала в театре Олд Вик собственную театральную компанию, которая изначально занималась постановкой «сокращенных» пьес Шекспира. Затем к ней присоединилась небольшая группа танцоров, после чего начал функционировать Театр Садлерс Вельс, который позже перерос в Оперную Компани. Вик-Вельс. По определенным причинам начали работать отдельно от Вик-Вельс, и сейчас это известный Королевский Балет.
У компании были гастроли по всей Великобритании, но с началом Второй мировой войны театр прекратил свою деятельность. Потом этот же коллектив возобновил свою работу под названием Оперная Компания Садлерс-Вельс, а премьерной стала постановка Бенджамина Бриттена «Питер Граймс». В начале нового этапа (1944-1946 гг.) руководителем компании был Бойд Нил. В 1968 году Опера перебралась из Театра Садлерс Вельс в Колизей, а спустя 6 лет поменяла и название на известное нам «Английская национальная опера».
Новое имя – новая жизнь
Самым удачным временем в деятельности Оперы считается 1980 год, когда пост генерального директора занимал Питер Джонас, художественным директором был Давид Путни, а музыкальным – Марк Элдер. Эти годы Оперы назвали «Пауэр Хауз». В 1984 году она стала первой английской оперной компанией, которая гастролировала по США, после, конечно же Оперной Компании Д’Ойли Карт. А в 1990 году это была первая крупная иностранная компания, которая посетила СССР.
После того, как Английская национальная опера перебралась в Лондонский Колизей, там началась реконструкция, которая продолжалась до 2004 года. В это время опера была в Барбакан Центре. В 2001 году пост председателя занял Мартин Смит, который принимал участие в финансировании ремонта здания.
Но начало нового века навлекло на Компанию только проблемы и неудачи. Так, в 2002 году пост генерального директора покинул Николас Пайне (говорят, что без давления Мартина Смита здесь не обошлось). Единственным достижением Сина Дорана, который занял это место и который до этого занимал подобную должность, стала организация выступления Ричарда Вагнера. С этого момента начинается активное изменение персонала.
В 2007-2008 годах Опере удалось привлечь много артистов до 30 лет, в итоге состав приблизился до 5,5 тысяч. Это сделало его одним из самых больших оперных театров Европы и наконец-то дела пошли вверх.