«Геликон-опера» отмечает 24 день рождения
10 апреля в «Геликон-опере» прошел уже традиционный неформальный концерт, приуроченный ко дню рождения театра. Для этого подготовили специальное представление, руководителем которой стал Дмитрий Бертман, режиссером – Илья Ильин, а дирижером – Валерий Кирьянов. Все их задумки на сцене воплотили оркестр, хор и солисты театра.
Гостям подготовили сюрприз – на нынешнем концерте выступил ведущий тенор Большого театра Пастер Максим. Он ранее выступал в «Геликон-опере» — партия Риккардо в премьере «Бала-Маскарада» Верди, что состоялась осенью. Зрители были особенно рады продолжению сотрудничества этого певца с театром.
Трудности у театра
«Геликон-опера» сейчас находится в несколько затруднительном положении. Несмотря на все обещания и грандиозные планы, на сегодняшний день не состоялся обещанный возврат на основную сцену, которая была отдана на реконструкцию. Но на сегодняшний день на новом логотипе театра уже можно увидеть стилизованное изображение архитектурных элементов оригинального исторического здания, что говорит о возможном скором возвращении туда. И з-за этого ремонта пришлось переместиться на сцену киноконцертного зала в здании-книжке на Новом Арбате, которая не обладает нужной планировкой и акустикой для оперного пения, что заставляет коллектив выдвигаться на территории схожих вокальных жанров и исполнять легкую популярную музыку.
Выступления артистов
На этом концерте артисты решили серьезно взяться за рок-, поп- и соул-культуру Запада. Однако этот выбор не оправдал всех ожиданий. Единственное, что сгладило такой провокационный ход, были режиссерские решения, наполненные юмором и динамизмом.
Очевидным стало влияние на составителей программы телепроект «Голос», так как выбор песен был просто скопирован оттуда. Но стоит заметить, что если на иностранном проекте такой выбор диктуется правообладателями, то здесь это было добровольным решением. Возможно, было бы разумнее дать солистам «Геликон-оперы» исполнить западные хиты, но не надоевшие всем композиции, которые к тому же не всегда подходят артистам, да и слушателям тоже.
Но были в представлении и положительные моменты. Концертная программа предполагала соединение фрагментов классических опер и номеров эстрады. Но и сами эстрадные «хиты» были исполнены очень хорошо.
Вызвала интерес сама подача программы. Сначала артист в стандартном костюме исполнял какой-то оперный номер, а следом за этим другой певец, облаченный в костюм персонажа из предыдущего номера, исполнял эстрадную песню. Все это было разбавлено танцами, фрагментами из знаменитых постановок «Геликон-оперы», шутками и прозрачными аллюзиями, что и ждали зрители от хорошего креативного театра.