«Геликон-опера» возобновит свою работу уже в новом сезоне
Московский музыкальный театр «Геликон-опера» было решено реконструировать в связи с плачевным состоянием отдельных его частей. Но этот процесс уже подходит к концу и он вновь откроет свои двери для публики в сентябре 2015 года. Новый сезон будет начат оперой «Садко» Николая Римского-Корсакова.
Работа кипит
При взгляде на обновленный фасад, работы над которым завершились, кажется, что и весь театр готов к использованию. Белые колонны и желтые стены напоминают то, как здание выглядело при прежних владельцах, князьях Шаховских-Глебовых-Стрешневых. Это была их усадьба, в которой устраивались концерты и приглашались знаменитости, например, Федор Шаляпин.
Но внешняя красота скрывает масштабную и непрерывную работу внутри «Геликон-оперы». Здесь одновременно идет строительство, реконструкция, монтаж оборудования.
Евгений Черняев, начальник управления проектирования и строительства объектов культуры департамента строительства Москвы, поделился свои м мнением о том, что после завершения всех работ это здание станет уникальным для Москвы. За период работ были отреставрированы здания 18-19 веков, площадь которых 4 тысячи кв.м. Ряд строений по Калашному переулку присоединили, их и главный усадебный дом теперь объединяет одна крыша. В итоге общая площадь театра составила 13 тысяч кв.м. Московским строителям все же удалось сделать замкнутый контур из дворцовой территории.
Новый зал
Внутри двора был организован зрительный зал на 500 мест. Единственной жертвой стало дерево, которое росло здесь. Естественным декором служат фасады, которые выполнены в псевдорусском стиле. Их выложили из красного кирпича, оставили исторические окна, а парадное шатровое крыльцо станет VIP-зоной.
Дмитрий Бертман, художественный руководитель театра, который практически поселился на строительной площадке, рассказывает, что даже сейчас зал поражает. Без предметов мебели, декораций и сцены он все равно привлекает. Такого же мнения придерживаются и знаменитости, успевшие здесь побывать: Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Хосе Кура.
Организаторы пообещали обеспечить прекрасную акустику в зрительном зале. Это будет достигнуто благодаря современным технологиям, профессиональному звукотехническому оборудованию, геликон-звукоотражателям, находящимся под потолком. Руководителем этого процесса назначен Анатолий Лифшиц, которые ранее проделывал такую же работу в Большом зале Московской консерватории.
Сцена будет находится на специальной подъемной платформе. Это позволит легко менять декорации, закрывать оркестровую яму, превращая зал в греческий амфитеатр.
Для музыкантов будут сделаны нормальные репетиционная база, гримерные, классы, гардероб. До реконструкции в их распоряжении было всего несколько небольших комнат.