top

Летние фестивали в Перми

В городе Пермь прошел Восьмой Дягилевский фестиваль. В этом году приняли решение провести его в конце июня, что приближает фестиваль к его старшим братьям: Байройтскому и Зальцбургскому. Ранее он проходил в апреле-мае, что делало его важной частью оперно-балетного сезона. В связи с тем, что фестиваль перенесли на конец сезона, на него были брошены силы всех имеющихся коллективов. Это лишает его сезонной размеренности, так как ежедневно здесь проходят гастрольные спектакли или премьеры, или даже все вместе в один день.

Открытие

Вечер начался с балета «Аполлон», который поставил Георгий Мелитонович Баланчивадзе для дягилевской антрепризы еще в 1928 году. В России этот балет стал известен благодаря многочисленным постановкам в Большом и Мариинском театрах. А в Перми он стал отправной точкой в увлекательном путешествии по творческому пути двух гениальных художников XX века.

Здесь впервые российские танцовщики исполнили поздний балет Баланчина «Симфония в трех движениях». Интересный факт, что в названии балета присутствует та же ошибка, что и в написании названии одноименной симфонии. Правильный вариант – «Симфония в трех частях». Но это уже не важно, так как произведение прижилось в том виде и с тем названием, которые мы видим сейчас.

Мортье и мировая премьера

Премьера знаменитого произведения «Носферату» состоялась за несколько дней до начала самого фестиваля. Второй спектакль прошел уже после того, как вручили премию Дягилева за 2013 год. Данная премия в размере 2 миллионов рублей вручается продюсеру, который работает в музыкальном театре, за реализацию интересной и стоящей балетной или оперной продукции.

Шуберт и Бетховен вместе

Отдельного внимания заслуживает пианист Антон Батагов, который сделал один из вечеров фестиваля незабываемым. Он сыграл в Органном зале Пермской краевой филармонии опусы Шуберта и Бетховена. Исполнены были музыкальные моменты №3 и №6 из ор. 94, экспромт №3 из ор. 94 первого автора и «Лунная», соната №14 второго.

Выступление было составлено таким образом, что Антон сначала играл одну часть произведения Шуберта, а потом Бетховена. Так были сыграны шесть частей. В этом заключалось стремление «оживить» великих композиторов, «очистить» их от многочисленных интерпретаций. Теперь на сцене те же ноты, но смысл и эмоции совершенно другие.

Творение Цендера и Ноймайера

Посетителей фестиваля ожидала еще одна премьера. Дирижер и композитор Ганс Цендер в 1993 году сочинил фантазию для тенора и камерного оркестра, которая была основана на главном трагическом высказывании Шуберта. В 2001 году Джон Ноймайер, американский хореограф, на ее основе поставил балет, который частично касался и трагических событий 11 сентября 2001 года.

top