Новый сезон «Русской филармонии» и 200-летие Верди
Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» свой очередной сезон открыл концертом, который проводился в Большом зале консерватории. В этот день на привычном месте за дирижерским пультом небыло Дмитрия Юровского, главного дирижера этого коллектива и художественного руководителя, он уступил свое место коллеге из Японии – Казуки Ямаде. Карьера этого молодого маэстро развивается настолько быстро, что еще в прошлом сезоне он стал главным приглашенным дирижером Оркестра Романской Швейцарии.
А Дмитрий Юровский, на которого взвалили обязанности главного дирижера и художественного руководителя Фламандской оперы , после того, как была проведена премьерная серия оперы Вагнера «Тристан и Изольда» в Антверпене, провел свой первый концерт с «Русской филармонией» в Светлановском зале Дома музыки. 10 октября, в день рождения великого Верди, здесь можно услышать знаменитый «Реквием» композитора.
Стоит заметить, что эти композиторы, упомянутые ранее, ровесники: обоим еще нет тридцати пяти. Однако Дмитрия Юровского нельзя назвать «молодым». На данный момент это уже достаточно серьезный и вдумчивый мастер, который также является большим художником и зрелым музыкантом, при этом обладает собственным неподражаемым «авторским» стилем и интерпретационным чутьем, что значительно помогает в карьере.
Одним из главных достижений за последние пару лет Дмитрия Юровского является то, что он смог вывести «Русскую филармонию» на более высокий уровень, дать толчок ее развитию, сделать более профессиональным.
После того, как Дмитрия Юровский стал во главе этого оркестра, он со всей серьезностью подошел к формированию афиши. В ней должны были сочетаться популярные опусы вместе с теми, что просто необходимы для дальнейшего профессионального развития коллектива, но которые, по каким-либо причинам, еще не оказались в данном списке. Преодолевая подобные трудности, музыканты смогли бы в полной мере ощутить себя творческим целым, в глубинах которого и могут вызреть те самые необходимые качественные изменения.
Чтобы подтвердить данные предположения и мысли, хватит вспомнить только интерпретацию «Весны священной» Стравинского, которую «Русская филармония» вместе с Дмитрием Юровским сыграла в прошлом сезоне. Данное исполнение стало одной из тех необходимых и существенных креативных вех на пути творческой самоидентификации коллектива.
На данном же этапе выбор «Реквиема» вполне очевиден. Несмотря на то, что данный опус Верди создавался по канонам заупокойной католической мессы, все равно является лучшим оперным произведением композитора, включая в себя грандиозные хоры, мелодические яркие ансамбли, большое количество вокальных эпизодов.