Новый сезон в Парижской опере открыла «Лючия ди Ламмермур»
Опера Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» прошла с успехом, был отмечен профессионализм, с которым исполнялись партии певцами и певицами. Но тем не менее, общее впечатление об опере у критиков разное.
Соня Йончева исполняла партию Лючии. Это болгарская певица, которая закончила Женевскую консерваторию, стала победительницей «Опералии» в 2010 году, кроме этого, очень красивая. Всех поразил ее непревзойденный вокал: легкий, округлый и теплый голос, который замечательно звучит в верхнем регистре, что и требовалось для исполнения партии Лючии. Многие сходятся во мнении, что одной из лучших была ария «Il dolce suono», во время которой начинаешь полностью сопереживать героине.
Партию Элгардо исполнял американский тенор Майкл Фабиано, который обладает замечательным сильным голосом с красивым легато, но даже он не всегда мог технически справится с исполнением пиано и пианиссимо. На протяжении всего действия, за исключением финала, у Фабиано преобладал драматический вокальный компонент. А вот второй важнейший компонент партии Эдгардо – лирический, был раскрыт только в финальной сцене. В этом и была ошибка, так как особенностью партии Эдгардо является переход от драматического к лирическому компоненту в рамках одной сцены или арии.
Отдельно стоит похвалить Эрика Хуче, Орлина Анастасова, которые отлично себя показали в вокальном плане, исполнив партии Нормана и Раймондо соответственно. А вот Джордж Петеан (Генри/Энрико) не обладал голосом достаточной силы, поэтому постоянно терялся в оркестре.
Можно похвалить и оркестр вместе с дирижером Маурицио Бенини, который продемонстрировал достойный уровень, а фразировка и темпы нареканий никаких не вызывают. Особенно впечатляющими были сцена «Грозы» и соло флейты/гобоя и виолончели.
Данному спектаклю уже почти двадцать лет, его режиссер – знаменитый американец с румынскими корнями, который обладает различными театральными наградами, Андрей Щербан.
Одним из минусов данной постановки, который пока можно списать на премьеру, волнение и т.д., это неуверенность солистов, они просто не знают, как им двигаться, а Эдгардо иногда заметно переигрывал. Кроме этого есть еще мелкие несуразицы, которые стоит убрать, так как они нарушают целостность спектакля.
Но можно найти и много положительных моментов. Например, во время дуэта и каватины: «Ascolta! Regnava nel silenzio… / Egli è luce a’ giorni miei…» Лючию посадили на качали. Это было идеальным решением, благодаря которому сцена смотрелась очень естественно.
Ну и главный плюс состоит в том, что любители парижской оперы открыли для себя новую звезду – Соню Йончеву, которая еще не раз покажет себя на большой сцене.