Программа Корсакова в Большом театре Белоруссии
Большой театр оперы и балета Белоруссии после глобальной реконструкции красивейшего здания на Троицкой горе расцвел снова. Его жизнь изменилась существо и только в лучшую сторону, за это время оперный и балетный репертуар пополнились новыми произведениями. Кроме стандартных классических произведений, которые можно найти на афишах различных театров, не только известных, но и любого академического музыкального театра, в белорусском репертуаре есть две интересные темы.
Темы белорусского репертуара
Одну из них можно назвать славянской, так как в ней объединились русские и белорусские балеты и оперы. Основная их часть связана или с историей, или с этнографией этих восточнославянских народов. Вторая тема – это восточная. Но точнее будет сказать, что это взгляд славян на Восток. Эта тема больше представленная в репертуаре театра, но частично и в опере.
Недавно на афишах белорусского Большого театра появилась программа, которая смогла объединить эти две темы в одном вечере. Но интересно то, что музыка для обоих представленных произведений была написана одним композитором – Н.А. Римским-Корсаковым.
Лейтмотив Корсакова практически всегда присутствовал на афишах Минского театра. Долгое время здесь шла монументальная «Царская невеста», которая поражала своими роскошными историческими декорациями. Но после реконструкции данное направление стало еще более выраженным. Например, появилась модернизированная «Снегурочка» в постановке Сусанны Цирюк. Также достигла успеха «Шехерезаада» в хореографии Андриса Лиепы, который смог восстановить исторический спектакль дягилевской труппы. А Галина Галковская стала автором аутентичной интерпретации «Кащея Бессмертного».
Новый график спектаклей
Последние два спектакля в основном идут в один вечер – камерный формат и оперы, и балета этому значительно способствуют. Контрастность тем, присутствующих в произведениях, придает дополнительный динамизм программе, а также некоторую интригу. Это была действительно хорошая идея – показать в одной программе разные грани творчества известного русского композитора. Это повысило популярность программы, особенно перед грядущим 170-летием со дня рождения, который будет в марте 2014 года.
Осенняя сказочка Римского-Корсакова очень редко показывают на оперной сцене, в основном из-за того, что здесь присутствует изощренная партитура, изобилующая гармониями, которая даже после ста лет звучит свежо и нетривиально.
Постановка «Кащей» в Минске уже успела стать репертуарной. Она шла в театре даже во время реконструкции, что говорит о ее невероятной популярности. Так как во время этих ремонтных работ в театре ничего нельзя было показать, опера шла на временных сценах. После открытия Большого театра про нее не забыли, а даже создали новую версию, которая тоже понравилась зрителям.