Зимний фестиваль в «Новой опере»
Московский театр «Новая опера» имени Евгения Колобова открывает очередной зимний фестиваль. Родилась эта традиция всего несколько лет назад и посвящена памяти основателя театра, его день рождения приходится как раз на православное крещение. Но в этом году фестиваль несколько изменил свой формат.
Внешние изменения
Изменилось название данного мероприятия. Если раньше это была «Крещенская неделя», то теперь перед зрителями предстал «Крещенский фестиваль», который, к тому же, утратил имя Евгения Колобова. Такие изменения стали следствием некоторого противостояния в театре между нынешним руководством, которое представляет директор Дмитрий Сибирцев, и семьей маэстро-основателя, со стороны которой выступают вдова Наталья Попович, дочь Марфа и ее супруг. Они еще недавно занимали высокие административные позиции в театре.
Программа фестиваля
По большей части программа фестиваля осталась прежней. Здесь все так же за основу взяты репертуарные спектакли театра при участии приглашенных гастролеров. Также сюда входит и исполнение опер, которые не значатся в текущей афише театра. Нельзя считать нововведением и разного рода концерты, которые включены в афишу, так как концертные программа уже присутствовали на фестивале ранее.
Новшеством театра являются активное использование малой площадки — Зеркальное фойе, а также попытка придать всей программе тематическое единство. В этом году фестиваль проходит под девизом «Великие литературные сюжеты в музыкальном искусстве».
Эта тема была выбрана отчасти из-за 450-летия Уильяма Шекспира. Вместе с ним были задействованы такие мастера, как Шиллер, Гомер, Уайльд, Бомарше, Пушкин, Толстой и Лермонтов. Данная тематика достаточно интересна, но не стоит забывать, что в опере литература – это не самое главное. Стоит заметить, что есть огромное количество прекрасных опер, в основе которых лежат слабые произведения.
Начало представления
Фестиваль открывался своенравной «Пиковой дамой» Юрия Александрова – это последняя премьера театра, что прошла осенью 2013 года. За дирижерским пультом можно было увидеть маэстро-постановщика, знаменитого молдавского мастера Александра Самоилэ. Главная мужская партия досталась штатному солисту театра Сергею Полякову, который исполнил ее очень хорошо, несмотря на чрезмерную сложность.
Вторым произведением, порадовавшим зрителей, был «Севильский цирюльник», который значится на афише крещенского фестиваля не первый раз. Этот спектакль Элайджи Мошинского весьма хорошо показал себя на премьере, но на деле оказался сильно зависимым от актеров – если они покажут себя хорошо, то и спектакль пройдет отлично, если же актеры не яркие, то действие разваливается прямо на глазах.
В целом, фестиваль прошел очень хорошо. Не нашлось зрителей, которые бы пожалели о своем выборе и о потраченном времени. Конечно, нет смысла сравнивать его с мировыми гигантами, но для этого уровня «Крещенский фестиваль» остается очень сильным представителем.