Анна Нетребко
7 апреля 2012 года в 20:00 Москва и Санкт-Петербург смогли насладиться прямой трансляцией спектакля «Манон» Жюля Массне из Нью-Йоркской Метрополитен-Опера. В заглавной роли – вновь блистательная, несравненная Анна Нетребко, покорившая миллионы сердец на всей планете, чарующая своим талантом и обаянием. Могла ли знать маленькая девочка из Краснодара, певшая с детских лет в хоре «Кубанская пионерия» и совершенно не помышлявшая о карьере певицы, что когда-нибудь ей будут рукоплескать в самых престижных оперных театрах планеты, ее голос будет звучать на самых известных концертных площадках мира? Что слова – лауреат Государственной премии РФ, обладательница множества мировых премий – эти слова будут сказаны о ней? Едва ли. Может ли быть случайностью то , что она решается вместо выбранного ею театрального вуза поступить в музыкальное училище на отделение оперетты, но с момента прослушивания на вступительных экзаменах, где был сразу замечен ее необыкновенный по тембру и диапазону голос и, фактически, ее дальнейшая творческая линия жизни была уже предопределена.
Еще студенткой консерватории она завоевывает 1-ю премию на Всероссийском конкурсе вокалистов имени Глинки. И тут – вторая быть может случайность. Анна решает пробоваться в Мариинку на малые роли. Валерий Гергиев принимает ее в состав труппы, за ней закрепляют малюсенькую роль в «Женитьбе Фигаро», она неделю присутствует на репетициях и тут вдруг режиссер предлагает ей спеть партию Сюзанны.. С этого дня и начинается стремительный взлет певицы.
Анна становится одной из ведущих солисток Мариинки, она поет на одной сцене с ярчайшими звездами, она старательно учится у них мастерству и вскоре она осваивает почти весь репертуар. Гергиев приглашает Анна на роль Джильды в новой постановке «Риголетто»на фестивале «Звезды белых ночей», следом она выступает в Концертбау (Амстердам), затем в Роял Фестивал-холле (Лондон) с оркестром Роттердамской филармонии, которым дирижирует В.Гергиев. В их исполнении звучит концерная версия оперы Берлиоза «Бенвенуто Челлини».
Ее дебюты в на крупнейших оперных сценах Европы и США названы сенсационными. Затем год работы в Оперном театре Сан-Франциско, где Анна спела ведущие партии в «Свадьбе Фигаро», «Руслане и Людмиле», «Обручении в монастыре», «Идоменее», «Богеме». Дальше – Вашингтонская опера и «Любовный напиток», «Фальстаф» «царская невеста», «Дон Жуан»… Только одно перечисление оперных сцен и партий, исполненных ею, займет не одну страницу.
И вот 2002 год, Зальцбургский фестиваль. Она пробуется на роль донны Анны в «Дон Жуане» и австрийский дирижер Николаус Арнонкур,до этого в течении 5 лет искавший исполнительницу этой роли, только услышав начало партии говорит Анне: «будем работать». С этого момента начинается головокружительная, молнееносная карьера певицы на Западе. Она работает с лучшими дирижерами мира, она поет в лучших оперных спектаклях.
«Анна Нетребко «певица, у которой есть все: голос удивительной красоты, точность и размах, большая динамика и диапазон, воображение, интуиция и юмор – все в сочетании с яркой харизмой, отчего во время ее исполнения невозможно оторвать глаза от сцены» — так пишет о ней «San Francisco Chronicle».
«Она поет без претензий, прямо, чистыми линиями, без усилий поднимаясь из совершенно послушного ей среднего регистра на высоту и в глубину, сохраняя прозрачность и легкость, несмотря на всю страсть и живость, с которой она использует свои вокальные данные» — это уже в «Die Welt am Sonntag».