top

Мария Каллас

Божественный, потрясающий, ошеломляющий завораживающий – все эти эпитеты служат определением удивительного по силе и красоте голоса великой оперной певицы Марии Каллас (1923-1977). Родилась будущая оперная Дива в Нью-Йорке (США). В ней смешались две крови: греческая и американская. Настоящее имя певицы Мария Калойерополус. Уже с самого раннего детства в девочке стали проявляться задатки дарования. Родители старались всячески поддерживать и развивать природный дар ребенка. Имея прекрасное музыкальное чутье и идеальный слух, Мария легко освоила игру на фортепиано, с удовольствием занималась пением, могла часами завороженно слушать пластинки с записями лучших исполнителей классики.

Особого достатка в семье не было. В самые тяжелые времена родители Марии решили покинуть Америку и переехать на родину отца в Грецию. Но и здесь занятия не прекратились. Мария стала посещать консерваторию в Афинах. Ее преподавательница Эльвира де Идальго учила девочку азам Бельканто.

Уже в ранней юности определился редкий, в три октавы, диапазон голоса Каллас. Этот размах давал девушке возможность исполнять самые сложные с технической точки зрения оперные партии.

Театральный мир узнал и принял Марию Каллас в 1949 году, когда молодой певице удалось совершить невозможное: за одну неделю Мария исполнила две абсолютно различные по сложности, характеру, стилю партии: партию Брунгильды из «Валькирии» Вагнера и партию «Брунгильды» из «Пуритан» Винченцо Беллини. Это выступление в прессе назвали сценическим подвигом новой оперной звезды.

Уже через два года Каллас пела на сцене «Ла Скала» в Милане как примадонна этого знаменитого театра. Все самые удачные и потрясающие партии Мария исполнила именно здесь. Со сцены «Ла Скала» она покорила мир. Тридцать семь лучших образов были созданы певицей в Милане. Ее голос стал неотъемлемым символом самого театра.

В 1954 году Каллас рукоплескала Америка: ее выступления в Чикаго прошли с ошеломительным успехом. Следующие два года певица выступала в «Метрополитен-опера». Зрители с восхищением следили за жизненными перипетиями нормы из одноименной оперы Беллини.

В 1962 году Мария Каллас вынуждена была оставить сцену из-за проблем с голосовыми связками.

top